Рабочий процесс

С момента запуска проекта вся работа условно и документально разделяется на два этапа, соответствующих двум его вехам. Первой вехой является написание сценария.

Сценарий

Вопреки расхожему мнению, будто сценарист закрывается в бункере размерами метр на метр и не спит, не ест, не пьет, а также не выходит оттуда, пока не поставит последнюю точку на последнем листе своего творения, так может выглядеть разве что финальная, достаточно короткая стадия работы над сценарием. Большая же часть труда над сценарием  заключается в исследовании явления. Человек или группа, вовлеченная в работу над сценарием должны детально изучить историю или объект, а также все, что с ними так или иначе связано — это может оказаться полезным при составлении рассказа.

В процессе работы часто возникает несколько промежуточных вариантов сценария разной степени проработанности, позволяющих согласовывать направление работы сценариста. Итоговый вариант утверждается и запускается в производство (это как раз вторая веха).

Производство

Само производство с определенной долей условности разделяется на три этапа. Важно иметь представление о том, что происходит на каждом из них, поскольку каждый предыдущий этап (включая, кстати, и написание сценария) определяет все последующие, и попытки изменить сделанное на ранних этапах приводят к необходимость начинать все последующие стадии заново.

Подготовка

Или Pre-Production. Этот этап наступает сразу после утверждения сценария.

Сценарий детально прорабатывается и разбивается на элементарные составляющие — несколько раз различными способами: из сценария выделяются все диалоги и действия персонажей — это потребуется для кастинга и последующих репетиций с выбранными актерами; определяются локации — ищутся места натурной съемки или придумываются и создаются декорации специально для определенных сцен; выписывается реквизит (костюмы, предметы) , который затем ищется, арендуется, покупается или, опять же, изготавливается; составляется перечень звуковых эффектов, ищутся способы записи звука в каждом конкретном снимаемом кадре; супервайзер визуальных эффектов вместе с мастером по спец-эффектам помечают себе все фрагменты действия, где потребуется применять те или иные эффекты — они всегда требуют особой подготовки.

Когда состав работ становится предельно понятным, составляются расписания — по дням, по местам съемки, по часам, по актерам, по погодным условиям… В каждом конкретном проекте, каждом эпизоде ключевой фактор может быть практически каким угодно — хоть время захода солнца, день миграции лососевых или рабочий график особо ценных участников проекта. Необходимо решить кого и что, когда, куда и каким образом доставить, чтобы процесс не был нарушен; требуется ли и и на какое какое количество человек организовывать питание, требуется ли какое-то сопровождение (как элементарных грузчиков, так и служб обеспечения безопасности) — все это планируется на стадии подготовки.

Это самый ответственный этап. Ясно, что всего предугадать невозможно, но цель этих мероприятий — составить максимально реалистичный и точный план предстоящих работ, позволяющий выполнить проект в полной мере и минимизировать вероятности возникновения внештатных ситуаций. Любая допущенная оплошность, как в составлении плана, так и в его выполнении, может повлечь за собой необходимость начинать все с самого начала.

Производство

Это кульминационная и самая короткая стадия работы над проектом — съемки. Оно как представление в театре после долгих репетиций и подготовок. Все планы и графики, которые были составлены, все декорации и реквизит, люди, оборудование, приспособления — всё идет в работу, все работают на пределе сил и возможностей. Весь процесс состоит из одних и тех же повторяющихся элементов — размещение, подготовка, съемка дубля, перерыв — которые каждый раз кардинально отличаются друг-от-друга, а, значит, рассказывать можно бесконечно. Как выглядит Production в Голливуде наверняка вы хотя бы раз видели, а как происходит на наших проектах, можно посмотреть в роликах из описаний процессов работы над ними (на страницах самих проектов).

Пост-производство

Этот этап не всегда длиннее подготовки, но практически постоянно занимает намного больше времени, чем производство. Именно в этот период создается финальное видео, которое, прежде чем стать таковым, проходит через множественные стадии доработок и согласований на самых разных уровнях. Отснятый материал монтируется и обрабатывается: корректируется цвет, создаются элементы визуальных эффектов (компьютерная графика, анимация, ретушь и т. п.).

Здесь же создается окончательная звуковая дорожка, при необходимости производится озвучивание, до-озвучивание и переозвучивание персонажей, создается или приобретается музыкальное сопровождение.

Во время Post-production работа кипит не менее напряженная, чем в предыдущие этапы. Правда это, скорее, психологическое напряжение — со стороны процесс выглядит достаточно прозаично и меланхолично: просто несколько человек за компьютерами и пультами, просиживают днями на пролет, поворачивая какие-то ручки, нажимая какие-то кнопки и очень напряженно всматриваются в мониторы и различные индикаторы.

Результат

По окончании всех этих процессов получается законченное видео, готовое к размещению на требуемых носителях — как в плане формата, так и документально. И, скорее всего, это видео повиснет также на данном сайте, чествуя всех тех, кто приложил руку к его созданию, отложится в портфолио студии и, вполне вероятно, будет красоваться на некоторых других тематических ресурсах, что в конечном итоге принесет славу и процветание всем сторонам.

И еще напоследок хочется настоятельно напомнить всем заказчикам вообще — если в видео возникает острая необходимость, позаботьтесь об этом заранее. Как, хочется верить, понятно из этой статьи, сей процесс достаточно долгий есть, и сделать хоть сколько-нибудь приемлемый ролик „вчера“ или „за неделю“ практически нереально.